Вы находитесь на старой версии сайта Торгового Дома. Перейти на новый сайт.
17 Августа 2020 84

В 2019 году компания Клеффманн Групп провела исследование в области использования различных брендов тракторов и самоходных машин. В сегменте тракторов в тройку лидеров с большим отрывом друг от друга вошли такие производители, как Минский Тракторный Завод (МТЗ), Петербургский Тракторный Завод (ПТЗ) и John Deere. В сегменте самоходной техники наиболее широко используемые бренды – это Ростсельмаш и Гомсельмаш. Топ-3 замыкает компания John Deere.

Среди тракторов МТЗ самые популярные модели – это МТЗ 82 и МТЗ 1221. У ПТЗ наиболее востребованы модели "Кировец" серии К-744, также до сих пор широко используют модель К-700. Среди тракторов компании John Deere это, прежде всего, модели 7830, 8430 и 8335R. Трактора Минского и Петербургского тракторных заводов равномерно распределены по использованию в стране и занимают лидирующие позиции в каждом регионе. Модели John Deere наиболее широко представлены в Центральном Черноземье, Поволжье и Северном Кавказе.

В сегменте самоходных машин компании Ростсельмаш и Гомсельмаш представлены в основном как зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, а у John Deere, помимо уборочных комбайнов, также широко используют самоходные опрыскиватели. Наиболее популярные модели Ростсельмаш – это зерноуборочные комбайны Acros 585, 595 и 580, у Гомсельмаш это комбайн КЗС-1218 "ПАЛЕССЕ GS12". Среди пользователей компании John Deere наиболее часто встречались фермеры, имеющие в хозяйстве самоходный опрыскиватель JD 4730 и зерноуборочный комбайн JD 9660 СWS. Ростсельмаш в каждом регионе занимает первое место по использованию, уступая лишь на Дальнем Востоке компании CLAAS. Гомсельмаш отсутствует на Дальнем Востоке и нешироко распространен в Северном – Северо-Западном регионе. Самоходные машины John Deere наиболее часто встречаются в Центральном Черноземье.

Трактора, как и самоходные машины, наиболее часто используют в крупных растениеводческих хозяйствах с площадью полей от 10 тысяч га. Необходимо отметить, что отечественные марки широко используют в самостоятельных хозяйствах, а холдинги и их отделения, владеющие более крупными средствами, в подавляющем количестве используют зарубежные модели тракторов и самоходных машин.

Российские производители сельхозтехники видят своей главной целью с каждым годом увеличивать импортозамещение, расширяя внутренний рынок. Государство активно помогает производителям добиваться поставленных целей: за 10 лет доля внутреннего рынка перевалила за половину общего рынка сельхозтехники. Однако среди пользователей сельхозтехники, аграриев, наблюдается тенденция при достаточном наличии финансов отдавать предпочтение зарубежным моделям.